Здесь хочу привести свой опыт работы со стратегиями брокеркредитсервис (БКС брокер).
Смысл продуктов в том, что вы можете выбрать доходную стратегию у брокера на сайте и затем подключить свой брокерский счет на повторение сделок. Подключение выполняется через QUIK на виртуальной машине, что из это вышло, ниже, это по сути текст претензии брокеру:
В рамках соглашения был выбран тарифный план «БКС СМАРТ ПРО» с услугой «СМАРТ» для подключения роботизированной торговли по стратегии «мейстер» с двойным плечом (удвоенным риском). Данный продукт я выбирал на переговорах с моим финансовым советником на то время Маргаритой Четверухиной и специалистом по алгоритмической торговле Артемом Черницким, обсуждались в том числе следующие условия:
Стартовый депозит, для «пробы продукта».
Возможность двухкратно увеличить риск на сделку (Артем сообщил, что эта стратегия адекватно адаптируется под такой размер позиций и проблем с ликвидностью и исполнением не будет)
Размер комиссии (мне сообщили что минимум 3000р, а в среднем ориентироваться надо на 4000р)
Стабильность исполнения сделок с учетом размещения терминала на виртуальной машине (Артем убедил, что сбоев и проскальзываний практически не бывает, а если что и случится, то оперативно исправят предварительно меня уведомив)
В результате наблюдения за счетом, я отметил крайне высокую комиссию (в ~3% от счета в месяц) и это никак не вязалось с обсужденными цифрами на переговорах, и что еще более тревожно, нарастающее несовпадение показателей модельного портфеля Мейстер, представленного на сайте компании (http://broker.ru/signals) и моего счета, а именно:
24.04.15 стратегия показывала доходность ~47%
06.07.15 стратегия показывала снова доходность ~47%, но мои активы составляли только 75% от депозита на 24.04.15
Даже с учетом огромной комиссии, разница более чем в 25% счета никак не укладывается в рамки нормальной работы продукта. О данных проблемах я уведомил моего текущего финансового советника Скокова Вячеслава в конце июня 2015 года.
К сожалению, Вячеслав халатно отнесся к моей проблеме, не выходя на связь и бывая постоянно «в командировке» или «на обучении», иногда отвечая, что мой вопрос «решается» или «открыт инцидент», но результата не было, а колцентр сообщал, что такие вопросы решает только советник. Меня такое отношение не устраивало, поэтому 14 июля продублировал переписку через личный кабинет в службу поддержки клиентов и на следующий день со мной вышел на связь Дмитрий Ковалев, начальник отдела ОРК.
Дмитрий взял таймаут на разбор моей проблемы, так как мой «финансовый советник» оказывается даже ничего не передавал в профильные подразделения. Днем 16.07 Дмитрий сообщил мне, что потеря средств происходит вследствие задержки между сделками по стратегии и на моем счете, которые могли достигать нескольких минут и это особенность исполнения сделок на виртуальном сервере. Почему меня не поставили в известность такой «особенности», а наоборот уверяли в «надежности» и «стабильности» перед заключением договора, Дмитрий объяснить не смог.
Причем программное обеспечение сервера виртуальной машины и настройки торгового терминала, с которого работала стратегия на моем счете, были проверены и подтверждены специалистами компании «БКС» по моей просьбе в апреле и далее не изменялись, самостоятельных сделок на счете я не проводил и в торговлю не вмешивался, сведений о некорректной работе торговой системы от компании я также не получал.
Резюмируя, работа продукта «СМАРТ» с подключенным автоисполнением сделок по торговой стратегии Мейстер существенно отличается от представленной на сайте и теми условиями которые мы обсудили на переговорах с Маргаритой Четверухиной и Артемом Черницким. Я принимал решение о приобретении продукта на основе недостоверных фактов, ложной информации и ввода в заблуждение, в результате этого получил значительный неторговый убыток.
Не рекомендую использовать автоследование от БКС и не полагайтесь на компетентность "финансовых советников", внимательно проговаривайте все условия и сравнивайте их с договором. Ответ на претензию опубликую позже.